Неточные совпадения
У них не человечество, развившись историческим, живым путем до конца, само собою обратится, наконец, в нормальное общество, а, напротив,
социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого
процесса, без всякого исторического и живого пути!
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего смысла
социальной революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее
процесс…
— Что такое для нас, русских,
социальная эволюция? Это —
процесс замены посконных штанов приличными брюками…
«Нужно создать некий
социальный катехизис, книгу, которая просто и ясно рассказала бы о необходимости различных связей и ролей в
процессе культуры, о неизбежности жертв. Каждый человек чем-нибудь жертвует…»
Без существования внутреннего духовного ядра и творческих
процессов, в нем происходящих, никакой новый
социальный строй не приведет к новому человеку.
Процесс гуманизации жизни, особенно в организации
социальной, сопровождается
процессами дегуманизации.
Правда —
социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые приводят к
процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Поэтому индивидуализм, производный от слова «индивидуум», совсем не означает независимости по отношению к целому, к
процессу космическому, биологическому и
социальному, а означает лишь изоляцию подчиненной части и бессильное восстание её против целого.
Осуществление справедливости предполагает и принудительные
социальные акты, но братская общность людей, коммюнотарность создается из свободы, из глубинных молекулярных
процессов.
Человек, которого только и знает биология и социология, человек, как существо природное и
социальное, есть порождение мира и происходящих в мире
процессов.
Латинское слово «цивилизация» указывает на
социальный характер указываемого этим словом
процесса.
Социальный вопрос решится молекулярными
процессами народной жизни, перерождающими ткань общества, решится снизу, а не сверху, из свободы, а не из авторитета.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение
социального вопроса означает улучшение жизни масс, привлечение их к творческому
процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не власть коллектива.
Процесс освобождения
социальная обыденность понимает как свое торжество, довольство и устроение.
Гениальность есть целостное качество человеческой личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что творческий
процесс в нем первороден, а не определен
социальными наслоениями.
Наке отсиживал в нем срок своего тюремного заключения по политическому
процессу. Он уже был автор радикально-социальной книжки и предварительно сидел в Мазасе, уже не помню, по тому ли самому делу или по какому другому.
Материальному
процессу оказывается свойственной мысль, разум, свобода, творческая активность, и потому материальный
процесс может привести к торжеству смысла, к овладению
социальным разумом всей жизни.
С этим связано и иное отношение к
социальной и космической жизни, иное отношение к трудовому
процессу, от которого не может быть отделена духовность.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как
социальных институтах, потом является реакция против этого
процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
В
процессе объективации церковь как
социальный институт была превращена в идола, как и государство, как и нация, как все, что организует
социальную обыденность.
Это порождалось
процессом социальной объективации, приспособления к обыденности.
Маркс был прав, когда учил, что основой исторического
процесса является борьба человека, соединенного с человеком, т. е.
социального человека, со стихийными силами природы.
Борьба против темных и злых сторон капиталистического развития должна у нас начаться в первоначальных стадиях этого
процесса, и организованные рабочие не могут не оказывать воздействия на
социальную структуру его.
Революционная социал-демократия подверглась
процессу выцветания, обуржуазивания, дифференциации, она постепенно превратилась в практическую
социальную политику эволюционно-реформаторского типа.
Изменение
социальной ткани обществ есть всегда длительный молекулярный
процесс; оно зависит, с одной стороны, от состояния производительных сил, от экономического творчества, промышленного и сельскохозяйственного, с другой — от незримых изменений в человеческой психике.
В
социальной жизни произойдет упрощение, возвращение к более элементарным
процессам борьбы за существование.
Но в
социальной ткани в один день не может произойти ничего, кроме психических и экономических молекулярных
процессов и формулировки
социальных реформ, подготовленных в соответствии с этим молекулярным
процессом.
Сложение общества и государства, образование
социального космоса есть всегда
процесс возникновения неравенства и иерархии, выделение правящего слоя.